Брать ли на Самуи машину в аренду?

Едва ступив на самуйскую землю в 2009 году, мы поняли, что без машины здесь не обойтись. Так как в планах у нас было задержаться здесь хотя бы на несколько лет, то уже на третий день пребывания на Самуи мы объехали на арендованном автомобиле все автосалоны и купили свою первую машину.

С тех пор на острове мало что изменилось: здесь все так же жарко, что сильно ограничивает возможности передвигаться пешком и все так же плохо с общественным транспортом, единственными представителем которого является “маршрутка” тук-тук – она же пикап с двумя лавками в кузове. Для кого-то это тоже может быть выходом, но надо учесть, что ходят эти тук-туки крайне нерегулярно, только в светлое время суток и только по кольцевой, до которой от многих вилл и отелей еще надо как-то добраться. Централизованной службы такси с возможностью заказа по телефону и прозрачными тарифами также нет. По счетчикам здесь никто не ездит, цены таксистами берутся “с потолка”.

Итак, если в отпуске хочется отдыхать, а не решать проблемы передвижения, то лучше воспользоваться оптимальным способом их избежать – арендовать на время отпуска машину. Возможно, для тех, кто живет в отеле с большой территорией и множеством развлечений, это не столь важно, но для самостоятельных туристов, арендующих виллы на Самуи – зачастую просто необходимо. Не так уж и редко случается, когда, вернувшись из магазина домой, мы обнаруживаем, что, как назло, забыли купить воды, хлеба или еще чего-нибудь, без которых ну просто никак. Не станешь ведь такси искать ради 10-минутной поездки в соседний 7-eleven…

Еще одно преимущество, которое дает машина – это свобода. Это свобода решать самим, какую из достопримечательностей посмотреть сегодня и посетить ее в удобное время, а не тогда, когда организаторы экскурсий свозят туда туристов со всего острова. Это свобода заехать на эту красивую гору и посмотреть, какой оттуда открывается вид на остров. Это свобода найти заброшенный водопад, о котором мало кто знает. Это свобода исследовать все пляжи острова, в том числе самые аутентичные и безлюдные, а не быть привязанным к одному ближайшему (не факт, что лучшему) в течение всего отпуска.

Некоторых туристов смущает, что движение здесь левостороннее, а руль, наоборот, справа. Судя по собственному опыту и опыту наших уважаемых клиентов, адаптация к местным условиям обычно занимает первые 15 минут, и даже в этом случае количество стресса минимально, т.к. движение на острове очень спокойное и простое. Всего две полосы движения (по одной в каждом направлении) не дадут запутаться, в какую сторону ехать. Нужно просто ехать туда же, куда и все. При средней скорости передвижения 30-40км/ч ориентироваться на местных дорогах на ходу совсем не трудно. После магистралей российских городов, с их гремучей смесью бешеных скоростей, пробок и хаоса, передвигаться на машине по Самуи – чистое удовольствие.

На заглавной фото наши клиенты из Сургута – три очень милых женщины из Сургута с внучкой одной из них. Это последний день их отпуска длиной в месяц, во время которого они каждый день куда-нибудь выезжали и теперь даже дали нам несколько полезных советов, где и что стоит посмотреть или купить. Что характерно, в самом начале они категорически отвергли идею садиться за руль в незнакомой стране, да еще с левосторонним движением. В последний день они горячо благодарили Полину за то, что ей удалось их убедить.

Хотелось бы отдельно отметить преимущества аренды через нас: договор заключается с нашей компанией, менеджеры которой всегда на связи и говорят на русском языке; все наши машины полностью застрахованы; все они в отличном состоянии, имеют “коробки-автомат” и кондиционеры; мы не зарабатываем на вмятинах и царапинах – не наш профиль;)

Приятных поездок!

Дела текущие

В нашем автопарке пополнение – в дополнение к сданной на год в аренду Тойоте Виос цвета мангостин купили такую же беленькую, только-только с конвейера.

Это уже четвертая машина из купленных нами в автосалонах Таиланда – до этого были Шевроле Авео, Мицубиси Паджеро и первая Тойота, которая в своем классе по соотношению цена/качество оказалось однозначно лучшей. За 2 года не было ни единой поломки, несмотря на то, что многочисленные арендаторы вряд ли относились к ней чересчур бережно. Единственная трата, не считая дешевых плановых т/о – замена аккумулятора через 2 года эксплуатации. Не зря Тойота Королла – “леворукая” родственница Виоса – стала самым продаваемым в мире автомобилем по итогам первых 6 месяцев этого года.

Справедливости ради скажу, что Паджеро за год тоже не ломалась, но у нее такой тугой руль, что, когда есть выбор, на чем ехать, я предпочитаю Виос. (Полина здесь со мной не согласится).

Вопреки ожиданиям, местный автосалон Тойоты сработал просто идеально. Если в прошлый раз его сотрудники сделали все возможное, чтобы мы навсегда зареклись к ним обращаться, то, спустя 2 года, им все-таки удалось реабилитироваться. В общей сложности, с момента первого обращения и до момента получения автомобиля, прошло около недели, включая рассмотрение заявки на кредит и получение одобрения от аффилированного с салоном банка. В прошлый раз мы покупали за кэш, что не помешало салону на целый месяц нарушить обещанные сроки поставки, а потом несколько месяцев динамить с постановкой на учет, потеряв в итоге все документы. Читать дальше о наших новостях

Все, что вы хотели узнать о Самуи

Featured

Климат
Самуи и Пхукет находятся по разные стороны от материка, и сезон дождей на этих островах приходится на разное время года. На Самуи можно ехать в любое время года. Наибольшая вероятность дождей в ноябре и декабре. Лучшее время для отпуска – с февраля по сентябрь. Самая комфортная погода (уже не так жарко, но еще солнечно) – в августе.

Цунами
Из-за рельефа дна на Самуи не может быть цунами. Несколько лет назад именно этот факт был определяющим при выборе нами места для проживания.

Змеи, комары, насекомые
Днем змеи спят, к тому же они боятся людей, поэтому вероятность встретиться во время отпуска со змеей стремится к нулю. На всякий случай, не ходите босиком по высокой траве. Читать дальше

Тайланд. Вождение в нетрезвом виде

В последнее время желающие арендовать автомобиль все чаще задают вопрос, можно ли в Тайланде водить в нетрезвом виде. До этого момента мы просто сообщали клиентам, что при ДТП у всех участников берут анализ крови на алкоголь и, в случае наличия такового, виновным в аварии будет признан нетрезвый участник, причем, расходы на ремонт страховая покрывать не будет.

А тут наткнулась на более подробную информацию, делюсь с вами:

- Управление транспортным средством (не важно, байком или автомобилем) в нетрезвом виде влечет за собой немедленный арест.
Continue reading

Внешние атрибуты в жизни тайцев

Русская пословица “По одежке встречают, по уму провожают” справедлива где угодно, только не в Таиланде.

Вести разговоры о серьезном совместном бизнесе с человеком, который передвигается на мотобайке? Может быть, такое возможно где-нубдь в Италии, но только не здесь. Основные выводы о человеке тайцы строят на основании внешних атрибутов – одежды, марки машины, наличия у него денег. Человек, который не сумел заработать на приличный автомобиль, вряд ли будет рассматриваться в качестве потенциального партнера.

Немало фарангов (белых иностранцев) бывали шокированы бестактностью тайцев, когда те начинали интересоваться у них размером зарплаты. Что и говорить – даже при въезде в Таиланд необходимо заполнить иммграционную карту, в которой среди прочих есть вопрос о годовом доходе туриста. Вопрос о зарплате не считается здесь неприличным, и не стоит бояться того, что узнав, какой вы богатый, вас начнут раскручивать на бабки. Эта информация нужна тайцам для того, чтобы понять, как к вам относиться. Больше денег – больше уважения.

Сложно сказать, почему так сложилось. Существует мнение, что не обошлось без влияния буддизма с его понятием кармы. Ты богатый и успешный человек? Значит, карма хорошая, и человек, получается, тоже хороший и достоин почитания и глубокого уважения.

На себе мы заметили это влияние, когда купили большой белый джип. Обычно фаранги катаются на байках или Тойотах Виос – самых дешевых легковых автомобилях. Остров небольшой, джип здесь без надобности. Если кто-то и покупает, то это тайцы, чтобы пыль другим в глаза пускать, а тут фаранги, да еще и женского пола)) Практически каждый мало-мальски знакомый таец, включая торговцев на рынке, подробно расспрашивает – наша ли машина, почем покупали – и обязательно в конце заметит, что машина очень красивая. Некоторые добавляют, что сами такую собираются покупать, вот-вот уже, буквально в следующем году))

Надо заметить, что совсем серьезным тайским бизнесменам приходится приобретать импортные машины – Мерсы, BMW – что, с учетом ввозной пошлины в 300%, лучше чего бы то ни было демонстрирует высокий статус их владельцев.

Джип мы купили, по большому счету, для работы – в аренду сдавать, да клиентов встречать. А получили кучу бонусов – нам теперь везде рады услужить, на переговорах еще лучше стали относиться, чаще готовы идти на уступки.  В январе сдали его на целый месяц – пересядем на Виос, понизимся в статусе))

купить машину в Тайланде

Машины тут дорогие. Жителям Владивостока, протестующим против повышения ввозных пошлин на авто, повезло, что живут не в Таиланде. Потому что, чтобы ввезти машину, все равно какую, новую или старую, здесь нужно заплатить пошлину в размере аж 300% от ее стоимости. Государство таким образом стимулирует автопроизводителей строить заводы на территории Таиланда. Но производителей это не сильно стимулирует, поэтому выбор легковых автомобилей ограничен лишь несколькими марками – Тойотой, Хондой, Шевроле и недавно появившейся Маздой. Причем, у каждого из производителей линейка моделей ну очень скудная. В результате этого, по дорогам колесят одни и те же модели, что после российского разнообразия выглядит довольно непривычно.

Continue reading