Как кинуть риэлтора

Кажется, я о нашей работе только в положительном ключе писала. Пора бы внести немного разнообразия в этот восторженный поток:))

Для любого агента по недвижимости не секрет, что немалая часть клиентов стремится обойти агента и получить более выгодную цену, попытавшись выйти на владельца объекта напрямую. И мы со своими виллами в аренду в Тайланде в этом отношении не исключение.

К слову сказать, некоторые из владельцев домов и вилл, даже тех, с кем у нас заключены контракты с фиксированными ценами (мы не имеем права указывать цены ниже или выше назначенной владельцем), зачастую ведут себя не слишком корректно, предлагая скидки, порой значительно превышающие нашу комиссию, потенциальным клиентам, которые обращаются к ним напрямую.

Не спрашивайте меня, почему нельзя сразу установить справедливую цену и дать ее агентам – не знаю. Возможно, они считают, что агенты способны “впарить” что угодно по каким угодно ценам. К счастью, таких владельцев мало – единицы на весь наш остров Самуи, и их дома в аренду мы предлагаем в самую последнюю очередь, когда все другие варианты заняты или не подходят. Именно поэтому виллы таких непорядочных хозяев часто пустуют, и они предлагают клиентам напрямую большие скидки. Замкнутый круг:)

А теперь отдельно хотелось бы написать о таких клиентах. Можно выделить несколько признаков, присущих большинству из них:

  • они приезжают на Самуи регулярно
  • при ограниченности бюджета у них завышенные требования к жилью (относится к виллам во всех ценовых категориях)
  • они очень сильно торгуются при бронировании,
  • они клянутся в любви, благодарят со слезами на глазах и говорят, что такого отношения, как у нас, они никогда в жизни не встречали.

И мы стараемся найти для них такие “жемчужины”, даже когда на острове уже давно все разобрали, а другие агенты разводят руками, ездим, фотографируем, описываем, ведем переговоры, выпрашиваем скидки и потом помогаем в решении проблем на острове, пусть даже и обычными советами. Как удобно в любой момент позвонить не англоговорящему (в лучшем случае) менеджеру виллы, а родному агенту и спросить – а где продается то-то, а как попасть туда-то, а у меня бассейн не чищен и территория не убрана, а мне нужно уборку заказать, а как к врачу попасть и т.п.

Несмотря на то, что под вечер голова пухнет от звонков, я это пишу не для того, чтобы пожаловаться. Все это – часть нашей работы, она такая, какая есть, и мы ее любим. Тем не менее, как-то вот этот момент с желающими сэкономить подрывает веру в людей. Особенно удивляют клиенты, мягко говоря, не бедные, получившие и так значительную скидку и рассказывающие потом владельцам истории о том, что для них это дорого, поэтому они не хотят работать через агентов. Они абсолютно уверены, что агент в этой цепочке – лишнее звено, прилипала, ведь они и сами все могут на пальцах объяснить и на бумажке цифру написать.

Сначала я думала, что это такой типично российский вид спорта “кинуть агента”. Ничего подобного! Чудесный Энди из Германии на следующий день после радушной встречи и заселения с подарками и выпрошенными бесплатными бонусами подошел к менеджеру виллы и ничтоже сумняшеся попросил показать ему другие виллы, заявив, что хотел бы в следующий раз арендовать напрямую и сэкономить на услугах Милы. К слову сказать, именно для Энди мне удалось уговорить неопытного на тот момент менеджера на беспрецедентную скидку, и Энди снял классную виллу с двумя спальнями и частным бассейном всего за 2000$. Это был мой первый клиент с иностранного сайта, и мне очень хотелось его “зацепить”.

Если бы эти клиенты знали, что о них думают владельцы и менеджеры после таких выступлений. Полная потеря уважения – самое корректное определение, выражающее их (да и мое) к ним отношение. От себя могу добавить, что можно только посочувствовать людям, которые в результате прожитых лет пришли к выводу, что деньги решают все. Не все.

Ну и, напоследок, одна история из нашего новогоднего марафона.

Как известно, на Новый год из вилл на Самуи сдается практически все, по крайней мере, все более-менее приличное с ценой дешевле 10 тысяч $ в месяц. Мы тоже сдали абсолютно все, что у нас было.

В связи с этим, очень сложно передать наши чувства, когда в один из дней в конце декабря, когда все уже приехали и заселились, нам позвонил некий господин, который объяснил, что он является владельцем одной из вилл, которую мы сдали в аренду на 1,5 месяца. Одним небольшим нюансом оказался тот факт, что он не уполномочивал управляющую компанию сдавать его виллу, более того, выступал категорически против этого, и поэтому просит освободить помещение в самое ближайшее время, иначе он будет вынужден обратиться в полицию.

Что важно, с этим поселком мы уже успешно работали, и не могли предполагать такого развития событий. Сразу скажу, крови не будет – в результате долгих телефонных переговоров нам удалось уговорить владельца не выгонять наших клиентов, а он взял с нас обещание больше не сдавать его виллу.

Я это к чему вспомнила. Маловероятно, конечно, но такие проблемы могут возникнуть у клиентов, которые решили, что познали Таиланд, и теперь могут обойтись без агентов. Я уж не говорю об отправке денег непонятно каким физическим лицам непонятно в какие страны без счетов и договоров.

Конечно, каждый решает для себя сам – работать через агента с репутацией или кинуть агента после того, как тот нашел вам классный дом. Но риск быть кинутым самому тоже имеет место быть, и об этом не стоит забывать.

Была мысль прописать в условиях бронирования ответственность арендатора за попытку выхода на владельца напрямую. И назначить штраф в размере, скажем, гарантийного депозита (500-1000$). А, с другой стороны, нужны ли нам вообще такие клиенты…

У таких историй есть и положительные стороны. Мы узнали, какие же потрясающие люди есть среди наших партнеров, а также получили отличный шанс вынырнуть из нашей позитивной реальности и понаблюдать за поведением разных людей.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>