Один день владельца бизнеса на Самуи. Часть 2

Продолжение. Начало тут.

По дороге болтаю с Нуном, партнером по аренде машин. Я всегда рада пообщаться с тайцами, но такая возможность выпадает редко, поэтому пользуюсь моментом. Расспрашиваю его про семью, говорит, что есть дочка 19 лет, учится в Бангкоке в университете. Наших познаний в иностранных языках не достаточно, чтобы я поняла, на кого же она учится. Кажется, что-то с муниципальным управлением. Интересуюсь, нужно ли платить за такое обучение. Говорит, что да, обучение платное. Они с женой платят по 8 тыс бат (примерно 270$) в месяц каждый. С женой давно в разводе, она вышла замуж за канадца и успешно занимается строительным бизнесом на Самуи. Интересуюсь, что ему приносит больший доход – аренда машин или ресторан. Говорит, поровну, приглашает заходить к нему в ресторан. Рассказываю про свое сыроедение, Нун не очень понимает. Говорит – ну, хотя бы, яйца ешь? А молоко? Удивляется. Говорит, что тоже совсем не болеет. Спрашиваю, чем он питается. Говорит, что ест совсем мало. Уже 2 часа дня, а он за сегодня выпил только чашку кофе – больше не хочет.

Высаживаю Нуна, лечу домой. Проезжая мимо автомойки вижу джип Форд Эверест, который нам сегодня должны привезти для другого клиента. Звоню владелице, прошу привезти его к вилле в Fisherman’s Village пораньше. Она не может, т.к. у человека, который ее должен оттуда забрать, раньше не получается. Говорит, что будет в 16-16.15. Это очень неудобно, т.к. в 16.20 уже приземляется самолет с клиентами, которых нужно встречать в аэропорту, а еще нужно отвезти Полину с Машей (между arrivals и departures 5 минут езды, т.е. нужно еще лишних 10 минут). Полина улетает в 17.50, но рейс международный, т.е. нужно заложить время на регистрацию и парспортный контроль, желательно, часа полтора.

Дома Полина уже собрала все вещи в дорогу. Они сегодня улетают на несколько дней в Куалу-Лумпур за визой. Машу уложить на дневной сон не удалось, развлекает себя сама, собирает детский чемоданчик. Делаю себе салат – режу базилик, рукколу, зеленый салат, помидор и авокадо. Очень вкусно, и никаких специй или соли не нужно.

Теперь планы такие – к 15.30 ехать в Fisherman’s Village на виллу, забрать ключи, положить фрукты и памятку для клиентов. Потом летим оставить фрукты и памятку на второй вилле (10 минут езды в одну сторону), куда тоже сегодня заезжают. Оба клиента прилетают одним рейсом. Потом вернуться на первую виллу, забрать ключи от джипа, отвезти Полину и мчать в зону прибытия встречать людей. Пока едем, переставляю симку в старый телефон, что не очень просто, т.к. старый телефон рассчитан на большую симку, а в новом уже была маленькая. К счастью, у нас сохранилась рамочка, которая превращает маленькую симку в большую.

15.30 – мы возле виллы, менеджера нет, звоним, она опаздывает. 15.40 – наконец, приехала. Оказывается, на вилле уже лежат фрукты от управляющей компании, правда, в пакетике. Понимаем, что нифига не успеваем туда-сюда мотаться. Решаю остаться на этой вилле, ждать машину, а Полина с Машей пока метнутся на вторую виллу. Времени не хватает совсем. Проверяю статус рейса – как назло, вылетел вовремя.

Звонит Полина со второй виллы: “У меня не очень приятные новости. Менеджер забыла про нашу бронь и не подготовила виллу. Там все грязное, постели не убраны после прошлых клиентов.” Напоминаю, клиенты прилетают через 20 минут, пусть 15 минут на багаж и еще 15 минут на дорогу – итого через 50 минут 5-спальная (!) вилла должна быть готова. А это воскресенье. У персонала выходной. Я в шоке – мы 1,5 года работаем с этим поселком, я каждый раз напоминала о заездах накануне, и всегда это было без надобности, т.к. у менеджера все было четко, как в аптеке. И именно сегодня, когда я этого просто не успела сделать, отметив для себя, что уж в этом-то поселке точно не забудут подготовить виллу, забыли про нашу бронь. Менеджер – прекрасный человек, мы ее очень любим. У нее тоже высокий сезон, куча домов в управлении, всякое бывает. Полина говорит ей, что попросит водителя отвезти клиентов в супермаркет, они как раз спрашивали в письме, возможно ли это, но мы сказали, что это не возможно, т.к. супермаркет далеко, а водителю нужно ехать работать дальше.

Полина приезжает ко мне на первую виллу. Время 16.15, через 5 минут должен приземлиться самолет с клиентами. Машины так и нет, звоним, нервничаем… 16.25 – подъезжает владелица джипа. Выхватываю у нее ключи, сую деньги, закрываю машину, и под визг колес срываемся с места. 16.40 – высаживаю моих девчонок в зоне вылета и звоню водителю, который встречает клиентов в аэропорту. Говорит, что самолет приземлился в 16.30, так что как раз есть время доехать до зоны прилета. Прошу отвезти клиентов в супермаркет и узнаю, что в 18.00 он должен забрать новых клиентов на другом конце острова, и тоже стоит и дергается, успеет ли.

Понимаю, что с такими временными рамками не то что в супермаркет, а даже в маленький 7-eleven по дороге заскочить не получится, звоню менеджеру. Менеджер говорит, что моет виллу вместе с горничными, которых срочно вызвала в выходной день, и вроде как должны успеть. Вздыхаю с облегчением.

Доезжаю до зоны прилета и инструктирую водителя, чтобы помог заселиться клиентам, передал памятку и предупредил, что я подъеду через час-полтора. Надеюсь 5-10 минут спокойно посидеть в ожидании, пока клиенты получат багаж. Не тут-то было. Среди встречающих оказываются наши клиенты, которые тоже приехали встретить своих друзей, клиентов, которых я ждала. В последующие 15 минут еще масса информации, вопросов – не расслабишься)).

Наконец, выходят наши клиенты из Китая – дипломатический сотрудник с супругой-китаянкой. Супруга высокая и очень красивая. Все ужасно рады видеть друг друга, обнимаются, целуются, очень эмоционально общаются то по-китайски, то по-русски. Бегу за машиной, подъезжаю, укладываем багаж, и садимся – я с новыми клиентами в нашу машину, старые клиенты – в свою. Вижу своего водителя с клиентами второй виллы, здороваюсь, извиняюсь, что не могу заехать сразу, обещаю быть через час.

Едем паровозиком на виллу. По дороге веду светскую беседу о том, бывали ли клиенты до этого в Таиланде, как жизнь в Китае, правда ли, что в Китае все хорошее настолько дорого, что дешевле слетать за одеждой в Европу. Приезжаем на виллу. Честно скажу, обычно у всех клиентов сразу по прибытии бывает довольно сдержанная реакция, даже если вилла очень красивая. Обычно все уже позже рассказывают, как все замечательно. Может, от усталости, может, постсоветская действительность не способствует выражению своих чувств, а потом Таиланд уже расслабляет. В этом случае реакция была сразу, и такой бурной, какой я не встречала за все время нашей работы. Я не преувеличу ни капли, если скажу, что клиенты и их друзья были в полном восторге. Все это было очень приятно.

Я оформляла договор на аренду машины, считала деньги, попутно отвечала на вопросы клиентов и помогала им общаться с тайской горничной. Вся эта горячая смесь русского, китайского, английского и тайского языков разрушительно подействовала на мой мозг, и, уже уехав, я поняла, что забыла договор аренды а/м у клиентов.

Оставался последний рывок – встреча с клиентами на 5-спальной вилле. Это была компания демократичных и говорящих по-русски молодых людей, что позволяло мне находиться не в таком сильном напряжении, как с предыдущиими клиентами. Надо заметить, что ребята на вилле оказались не такими радостными, как на предыдущей, т.к. успели немножко поругаться при дележке не равноценных спален. Вопросов у них было очень много и времени все у меня заняло еще около часа, так как компания была большой, и они долго не могли договориться по разным вопросам – ехать ли сегодня в супермаркет, брать ли машину напрокат, кто ее будет водить (в смысле, кто не будет пить) и т.д.

Пока я писала предыдущий абзац, мне позвонила менеджер из этого поселка и попросила повлиять на ребят, которые включили музыку на полную громкость и мешают отдыхать жильцам соседних вилл. Надеюсь, после того, как я привезу им завтра прокатную машину, они не будут проводить так много времени на вилле)).

Когда ближе к 9 часам я оказалась дома, силы покинули меня, и не было даже сил подняться наверх – так и сидела внизу за столом часа 2, тупила в фейсбук и жж. Потом подумала, что надо бы скачать всю информацию с разбитого телефона перед тем, как сдавать его в ремонт и в итоге протупила еще до пол-второго ночи. На рабочие письма отвечала с айпада Полина из отеля в Куале-Лумпур.

Конечно, такие дни, как вчера, случаются редко, но еще реже случаются такие дни, как сегодня – мне вообще никуда не надо)))) Вернее, надо, конечно, но не горит, поэтому я все это перенесла на завтра. В последний раз мне такое удавалось где-то в ноябре. И даже не вышла на утреннюю часовую прогулку по нашим горам (сейчас у меня ежедневная физическая активность такая). Чтобы лишить меня угрызений совести по этому поводу, погода впервые за долгое время разразилась проливным дождем, и я благополучно провалялась в постели аж до 8 часов (абсолютный рекорд последних трех лет).

Извините, что длинно. Спасибо, что читаете)))

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>