Какое-то время мы жили в очень аутентичном районе острова, где практически не бывает иностранцев, а из окон дома не увидишь ничего кроме густых тропических джунглей. Но в один из дней нашу идиллию потревожил экскаватор, который принялся выравнивать участок неподалеку, а следом пожаловал и новый сосед, пожилой немец Гюнтер.
Не спросив нашего имени, Гюнтер начал с порога в подробностях рассказывать о своей жизни – бывший архитектор, 15 лет на Самуи, 10 лет женат на тайке, недавно получил вид на жительство, и дом будет записан на его имя, так что может своей тайской жене в любой момент сделать ручкой “бай-бай”, очень любит искусство, русскую оперу и балет, бывал в лучших музеях мира.
Потом Гюнтер стал часто встречаться по утрам на море, в котором уже 10 лет плавал каждое утро ради поддежания формы, невзирая на погодные условия. Во время этих случайных встреч непрерывным потоком продолжала литься информация о том, как он терпеть не может тайцев, какие они некультурные, о том, как тяжело воспитанному европейцу жить среди невежественных людей. Рассказал о своем взрослом сыне-бездельнике в Германии, которого родила женщина, с которой он встречался, а потом всю жизнь вытягивала деньги на содержание ребенка. Между делом не забывал проехаться по нашим соседям, выкладывая самую интимную информацию, которую ему когда-то доверили, считая своим другом. Во время этих частых встреч Гюнтер ни разу не проявил интереса к нашей жизни и так и не поинтересовался, как нас зовут.
Все это время он строил дом своей мечты. Дом получался одновременно грандиозным и до крайности нелепым сооружением. Например, на плоской крыше дома был установлен унитаз, а гостиной комнатой служило пространство на открытой веранде, где он жил, ничуть не смущаясь хоть и редких, но посторонних глаз. При всей его величественности, в доме имелась лишь одна спальня, ванная комната и крошечная кухня с отдельным входом. С большой гордостью демонстрировал Гюнтер свой дом, обращая мое внимание на дорогой матрац, столешницу в ванной из редкого камня, дорогую плитку на полу. Рядом с его кроватью с дорогим матрацем лежал простой матрац, предназначавшийся для жены, когда она приезжала на выходные с материка, где трудилась за сущие копейки. Во время показа он весь светился от гордости и признался, что эти полгода, пока он придумывал и строил этот дом, были самыми счастливыми в его жизни.
На вопрос, почему же он не построил хотя бы две спальни, ведь его сын с внуками может захотеть приехать погостить, Гюнтер отвечал, что этот дом построен им самим за его личные деньги, и предназначен только для него.
Потом мы съехали из того дома на противоположный конец острова и через несколько месяцев встретили Гюнтера и его молодую жену в местном супермаркете. Гюнтер странно не реагировал на вопросы, и жена рассказала, что у него случился инсульт, в результате чего он теперь не может говорить.
Спустя еще какое-то время мы оказались в том районе и, проезжая мимо дома Гюнтера, заметили, что в нем никто не живет, и он потихоньку приходит в полный упадок.
На фото: дом Гюнтера в процессе строительства.
Драматично, показательно.
До этого подобное только в фильмах встречал, ан нет, вот он – живой пример.
Хорошая очень история. Такое должно откладываться в памяти и рассказываться товарищам на досуге)
это точно)
Пальмы на фотографии – завораживающие.
Но Вы к ним привыкли наверно, не обращаете внимание. )))
ну здесь они отнюдь не во всей красе)
вообще привыкли, да, но все равно продолжаем радоваться
невероятно грустно….
Нет, ну какая же ты все-таки циничная девушка, ну АХ просто!
А я уже поверила, что ты любишь _всех_ людей после чтения твоего рассказа о Випассане.
почему цинизм?
я лишь изложила факты – никакой личной оценки)
Она везде сквозит, не заставляй меня цитировать ))
маловато для дома мечты))))
зачем больше, если он один жить собирался?
спасибо за историю. поучительно.
Действительно, судя по описанию нелепейшее сооружение )) Да и Гюнтер тот ещё чел)) с хорошими такими, породистыми тараканами ))
Однако жаль его всё равно ( Чёртовы инсульты.
Дом напоминает большой общественный туалет на автостраде))))
ну это он еще не достроен, да и забор с домиками строителей мешает)
в анфас он более нарядно смотрится, что, конечно, не делает его менее нелепым