Два тайца – два мира

В понедельник у нас случился день, ознаменованный проблемами с машинами. Утром оказалось, что у нашего Паджеро спущено колесо, из-за чего мы промудохались полдня и не попали на занятия с Машей. А вечером позвонили друзья – они попали на нашей машине в ДТП с мотобайком.

Ситуация со спущенным колесом могла разрешиться очень быстро и без посторонней помощи, если бы странной конструкции гидравлический домкрат не поломался, не выдержав веса передней части стоящего на наклонной поверхности автомобиля. В этот же момент одна из нас пыталась насадить на шпильки запасное колесо, но, увы, не хватило буквально нескольких миллиметров высоты. К счастью, никого не придавило – машина каким-то чудом зацепилась за диск запаски и, таким образом, могла еще провисеть какое-то недолгое время. На всякий случай, пришлось подложить под переднюю дверь спущенное колесо. Мы понимали, что, если машина упадет, мы, скорее всего, “попадем” как минимум на один хороший диск.

Живем мы на горе. Вокруг – практически никого. До дороги 20 минут быстрым шагом и непонятно, что делать там, на дороге, без машины, т.к. шиномонтажей в пешей доступности нет ни одного. Начали звонить друзьям-знакомым, но, по фаранговским меркам, время было раннее, и, как назло, никто не отвечал. Последним вариантом была тайка У, сотрудница управляющей компании, следящей за нашим поселком. Отношения у нас с ней неплохие: пару раз я ей помогала общаться с ее русскими клиентами, не говорящими по-английски, плюс замещала ее во время чек-инов и чек-аутов наших клиентов, когда они приходились на ее нерабочее время. Все, что мне сейчас было нужно – это домкрат, он же jack. Выслушав про мою проблему, У вызвалась прислать человека в помощь, но предупредила, что нужно будет заплатить. Не вопрос!

Приехавший на мотобайке таец, сотрудник этого же поселка, ведающий всяким бытовым ремонтом, спросил, есть ли у меня домкрат. Домкрата уже не было, и я предложила ему взять домкрат от их же рабочего пикапа. Хорошо, сказал таец и вернулся через полчаса с чуваком из шиномонтажа, который резво поставил на место запаску и загрузил к себе пробитое колесо. Полина поблагодарила тайца-помогалу и дала ему 200 бат за старания. Таец никуда не уехал, а зачем-то поехал вместе с нами на шиномонтаж и был там до самого конца. На шиномонтаже я ему намекала, что ты больше не нужен, спасибо за помощь, можешь ехать на работу, но он зачем-то продолжал присутствовать. Когда нам показали счет на 1500 бат за заклейку маленькой дырочки, стало понятно, чего же он ждал. Так как колесо даже не пришлось разбортировать, этот ремонт, будь я тайцем, стоил бы… ну бат 200. Учитывая то, что ему пришлось ко мне ездить 5 минут туда и 5 минут обратно, то пусть будет еще 500, вместе с наценкой за красивый дом и недешевую по местным меркам машину. Но цена 1500 бат удивила даже меня. Через пару минут после оплаты, разворачиваясь, мы увидели отъезжающего от шиномонтажа тайца-помогалу – очевидно, получившего свою долю и, возможно, рассчитывающего поделиться с “подогнавшей клиента” У.

С учетом того, что с тайцем-помогалой (не говоря про У) мы чуть ли не каждое утро радостно обменивались приветствиями во время моих утренних прогулок, все это было немножко неприятно. Но мы быстро переключились на другие дела и забыли о нем.

А вечером наши друзья попали в аварию на Тойоте, сбив мотоциклиста при повороте к нашему поселку. Быстро спустившись, я разведала ситуацию: таец цел (что было просто чудом в той ситуации), байк сильно покоцан, сильнее всех пострадала почему-то Тойота, у которой передний бампер и еще пара деталей под замену. Судя по рассказу друзей, виноваты были они. Страховая (Bangkok Insurance – рекомендую) сработала отлично – приехали и все оформили довольно быстро, загрузили байк в пикап, а нам выдали направление на ремонт. Подтвердили, что байк починят. Учитывая полную невиновность пострадавшего водителя мотобайка, я порекомендовала расстроенным друзьям дать ему хотя бы 1000 бат – за потерянное время, за то, что ремонт байка займет какое-то время… Денег с собой ни у кого не было, и я пошла к сбитому тайцу, чтобы попросить его подождать 5 минут, пока мы за ними съездим. Объяснила, что страховая починит байк, а мои друзья очень извиняются и хотят ему дать 1000 бат “за беспокойство”.

А дальше произошел “разрыв шаблона”. Этот очень бедный таец, который, скорее всего, ехал после тяжелого рабочего дня домой, сказал, что денег не надо – главное, чтобы байк починили. Судя по внешнему виду и байку, зарплата его вряд ли была выше 10 тыс. бат (350$) в месяц и, конечно, 1000 бат для него были довольно значительной суммой. Причем, я думаю, видя наши машины, он наверняка понимал, что для нас эта тысяча – деньги не последние. Я еще раз спросила, уверен ли он. Столпившиеся зеваки, которые, как мухи на мед, всегда слетаются на любые аварии, начали его убеждать не упрямиться и взять деньги, но он был непреклонен. Страховщик посоветовал виновнице аварии пойти и сказать ему спасибо, что она, конечно же, сделала.

Мораль? Все люди разные.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>