Дела текущие

В нашем автопарке пополнение – в дополнение к сданной на год в аренду Тойоте Виос цвета мангостин купили такую же беленькую, только-только с конвейера.

Это уже четвертая машина из купленных нами в автосалонах Таиланда – до этого были Шевроле Авео, Мицубиси Паджеро и первая Тойота, которая в своем классе по соотношению цена/качество оказалось однозначно лучшей. За 2 года не было ни единой поломки, несмотря на то, что многочисленные арендаторы вряд ли относились к ней чересчур бережно. Единственная трата, не считая дешевых плановых т/о – замена аккумулятора через 2 года эксплуатации. Не зря Тойота Королла – “леворукая” родственница Виоса – стала самым продаваемым в мире автомобилем по итогам первых 6 месяцев этого года.

Справедливости ради скажу, что Паджеро за год тоже не ломалась, но у нее такой тугой руль, что, когда есть выбор, на чем ехать, я предпочитаю Виос. (Полина здесь со мной не согласится).

Вопреки ожиданиям, местный автосалон Тойоты сработал просто идеально. Если в прошлый раз его сотрудники сделали все возможное, чтобы мы навсегда зареклись к ним обращаться, то, спустя 2 года, им все-таки удалось реабилитироваться. В общей сложности, с момента первого обращения и до момента получения автомобиля, прошло около недели, включая рассмотрение заявки на кредит и получение одобрения от аффилированного с салоном банка. В прошлый раз мы покупали за кэш, что не помешало салону на целый месяц нарушить обещанные сроки поставки, а потом несколько месяцев динамить с постановкой на учет, потеряв в итоге все документы.

Еще из новостей. Неожиданно оказалось, что, в связи со значительным увеличением выручки, мы стали плательщиками VAT, благодаря чему теперь вынуждены отдавать государству Таиланд на 7% прибыли больше (хорошо, что не 18%, как в РФ). Кроме того, в связи с возросшим объемом работы, придется платить больше за услуги бухгалтера, да и нам бумажной волокиты добавится. Вот они, издержки работы “вбелую”. Тем не менее, все равно приятно ощущать себя законопослушным резидентом:)

В середине ноября к нам на стажировку приезжает Лена, и уже с декабря, я надеюсь, мы начнем формировать базу недвижимости по Пхукету. В клиентах, думаю, недостатка не будет – несмотря на то, что на сайте про Пхукет нет ни слова, уже сейчас к нам регулярно обращаются с такими запросами.

Вчера вернулась из двухдневной поездки в Малайзию за очередной годовой визой, немножко пообщалась с экспатами. Что характерно, несмотря на очень высокий процент русских среди долгожителей острова, из 28 участников поездки было всего трое русскоязычных. О чем это говорит? Возможно, о том, что, в отличие от европейцев, североамериканцев и даже филиппинцев, мало кто из соотечественников строит серьезные планы относительно жизни на острове.

Похоже, нестабильная жизнь приучила нас не сильно заботиться о будущем, поэтому большинство русскоязычных экспатов устраивают нерегулярные заработки в интернете и виза-раны до границы раз в месяц. Многие живут так годами. Это не хорошо и не плохо – просто наблюдения за действительностью.

Из интересных людей запомнилась женщина с хорошим чувством юмора, переехавшая на Самуи из Кейптауна, ЮАР. В свои “за 60″ человек живет полной жизнью – поселилась на нетуристическом юге острова, обзавелась тайскими друзьями, катается на байке, рисует, потрясающе поет. Следит за собой, стильно одета. Больше всего она ценит дружелюбие местного населения и чувство безопасности – в отличие от ЮАР, здесь ей не нужно жить в резервации за колючей проволокой, с вооруженной до зубов охраной.

Еще одним компаньоном по поездке оказалась девушка из Сербии. Вот уж кому не повезло с гражданством – практически во все страны мира, включая Таиланд, сербам требуется получать визы. Особенно их не любят мусульманские страны, например, Малайзия. С этой девушкой вообще связана немного драматическая история – у нее была тайская годовалая бизнес-виза, которая закончилась, и теперь она хотела получить обычную туристическую на 3 месяца. Накануне пересечения границы выяснилось, что консульство Таиланда очень не любит, когда после рабочих виз пытаются получить туристические, не без основания полагая, что эти люди будут продолжать работать нелегально. В такой ситуации, чаще всего, дело заканчивается отказом в визе, и заявителю приходится въезжать в Таиланд по штампу, разрешающему пребывание в течение 15 или 30 дней. В случае с Сербией ситуация осложняется тем, что без визы ее граждане попасть в Таиланд не могут в принципе, т.е. в случае отказа нашей сербской девушке пришлось бы остаться в Малайзии с истекающей малайзийской визой. А у нее на Самуи остались двое маленьких детей. Что и говорить – переволновались мы за нее. К счастью, на этот раз все закончилось благополучно – наш сопровождающий умеет творить чудеса, причем, даже в таких сложных случаях, как этот, за “чудеса” доплачивать ничего не нужно.

То ли я мало общаюсь с людьми, то ли мне просто так повезло, но все 28 человек из нашей группы оказались очень приятными и позитивными. Поездка была достаточно тяжелой, спать удавалось совсем мало, мы неслись в ночи на микроавтобусах, останавливаясь на блокпостах на неспокойном мусульманском юге Таиланда, но как-то никого ничего не раздражало, все улыбались, шутили и вели себя очень расслабленно. Еще одно объяснение этому то, что в больших дозах Таиланд очень благотворно влияет на людей – убирает излишнюю суету и нервозность и, в большинстве случаев, делает их гораздо счастливее.

А еще на Самуи, похоже, наконец-то наступил конец засухе и пришел сезон дождей. И это хорошо – перед началом высокого сезона острову необходимо восполнить истощившиеся запасы питьевой воды и как следует напоить тропическую растительность, которая за последние месяцы немного потеряла в пышности и яркости цветов.

2 thoughts on “Дела текущие

  1. Добрый вечер Людмила . Поделитесь пожалуйста впечатлениями о качестве сервисного обслуживания в автосалонах острова.Срок гарантийного обслуживания ? Trade-in ? Продажа авто в частном порядке ? Интерес не праздный , в связи с переездом на Самуи планирую покупку авто в первую очередь . Спасибо .

    • Добрый вечер, Андрей,
      качество обслуживания отличное, гарантия на новые машины, как и в России, 3 года или 100000 км.
      С остальными вопросами особого опыта не было.

Leave a Reply to Andrey Seredkin Cancel reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>